четверг, 21 марта 2013 г.

Crochet summer/Baby blanket

Прошлым летом, на восьмом месяце, как и многие беременные, я стала вязать крючком. Наверно, под влиянием гормонов:). Первое, что я связала - маленькую сумочку и игрушку Тоторо. Об этом я писала в своем ЖЖ тут и тут, поэтому повторяться не буду.
Потом, конечно, мне захотелось связать что-то для будущего ребенка. А что может быть проще, чем одеялко - легкое, хлопковое, для ранней осени. Опыт уже показал, что это универсальная и нужная вещь, пользуемся все время на улице, и дома.
Пожалуй, самое увлекательное это выбор пряжи. Что тогда, когда я еще не особо разбиралась в пряже, что сейчас, когда я знаю о пряже больше, выбор сначала происходит по цвету:). Пришла в магазине к стойке с хлопком и похватала те цвета, которые мне понравились. Пола ребенка мы не знали, поэтому следовало вязать унисекс вариант, да и голубые и розовые слишком банальны. Мне хотелось чего-то яркого, в итоге набрала такие цвета. Сами по себе нитки очень красивы!:)
Но плана и концепции у меня еще не было. Одно знала, хочу одеяло из мотивов. Мотивы - это небольшие фрагменты, которые вяжутся отдельно, а затем соединяются вместе. Мотивы могут быть разной формы - квадратные, круглые, треугольные, шестиугольные, могут быть одно- или разноцветными. Я перелопатила кучу мотивов, их масса и есть очень красивые! Но я плохо понимаю схемы, поэтому после некоторых мучений, взялась за самый простой - так называемый "бабушкин квадрат".
 Навязала я хаотично несколько квадратов:
И поняла, что некоторые цвета лишние, и нужна какая-то логика в использовании цветов в каждом квадрате. После некоторых размышлений, я оставила пять цветов - верхние на первом фото. А логика получилась следующая: в каждом квадрате три цвета, всего используется пять цветов, если подсчитать все возможные сочетания получится 60 квадратов. Если прибавить еще один цвет, то квадратов уже будет 120. Но 120 я уже не осилила, и остановилась на 60.
Вязать их удобно и быстро из-за маленького формата, поэтому я вязала везде, где можно.
Не всегда у меня получалось безупречное соединение при переходе цвета. Пожалуй, это единственный недочет. В нескольких местах остались крошечные хвостики.
Затем мотивы нужно было отпарить, чтобы края стали ровными - этот процесс называется блокировкой. Надо сказать, самый нудный и скучный процесс. Каждый квадрат необходимо ровно приколоть к основе.
Продаются специальные основы в клеточку, обтянутые тканью, типа миллиметровки, для того, чтобы квадраты имели одинаковые размеры.
Затем  я их побрызгала водой из пульверизатора, и оставила подсохнуть. Так образом, мотивы действительно стали похожи на квадраты.
Следующий этап - соединение. Разложить квадраты можно как душе угодно, это уже творческий увлекательный процесс. Соединять можно по разному - крючком или иглой. Я искала варианты в Интернете и пробовала, в итоге использовала наиболее незаметный на мой взгляд.
Последний этап - кайма.
60 - количество не очень удачное - 6 по одной стороне, 10 - по другой. Так как каждый квадрат был со стороной 10 см, получился размер одеяла 60 см на 100 см. Пропорции не самые красивые. Чтобы немного расширить узкий край, я при обвязывании кайму сделала  шире.
И несколько фотографий с дочкой:), именно для которой и вязался этот плед:

С нитками очень увлекательно играть:
А одеяло пробовать на вкус:
Посмотрев уже на результат целиком, я для себя решила, что плед получился чересчур яркий (хотя в начале именно такую цель ставила перед собой). Из пяти цветов я бы уже оставила три - голубой, фиолетовый и розовый. Но это уже другая более холодная и спокойная тема. Возможно, в будущем еще вернусь к мотивам. Мне понравилось их вязать, и особенно привлекает работа с цветовыми сочетаниями.
Пряжа:
Patons Grace (сделана в Турции, упакована в Канаде:), 100% Mercerized Cotton и
Catania (фирма немецкая, сделано в Венгрии), 100% Cotton. Обе пряжи 50 g/125 m, крючок 3 mm.
Уже не помню какие цвета какой пряжи,  поскольку они очень похожи. Ушло по 2 мотка каждого цвета, то есть всего около 500 г. Остатки использовала в обвязке шариков.
Пряжа мне очень понравилась. Можно стирать в машине на ручном или деликатном режиме. сушить, ровно расстелив, так как хлопок может вытянуться под своей тяжестью и потерять изначальную форму и размеры.

Чтобы закончить рассказ про крючок, поскольку потом я перешла на спицы, и пока не возвращалась к крючку, скажу, что связала еще конверт, но он мне совершенно не понравился. Пряжу я купила неправильную, из нее только сумки и коврики вязать, конструкция конверта получилась неудобная, так что фото его не будет, только пряжи.
Bernat (Canada), 100% USA grown cotton (во как!), 340 g/556 m, крючок 5 mm, ушел точно один моток в 340 г. Пряжу можно стирать и сушить в машине, что редкость для хлопка.








Комментариев нет:

Отправить комментарий